gototopgototop

Отдел образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области

 

Московское время

Ulti Clocks content
Круглый стол по проблемам преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС ДО и НОО Печать E-mail

   «Если в школе и детском саду присутствуют тщательно согласованные образовательные программы, реализуется общий подход к образованию, педагоги придерживаются общих принципов развития, обучения, воспитания, где поддерживаются общие традиции – это создает наилучшие условия для перехода ребенка от дошкольного образования к обучению в начальной школе». Под таким девизом 2 ноября 2017 года в МАОУ «Гимназия №1» п.Мулино состоялся круглый стол «Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей преемственность дошкольного и начального образования». Участниками круглого стола стали заместители директоров по УВР образовательных организаций района, заведующие ДОУ, методисты, заместители заведующих ДОУ, старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений, учителя начальных классов, педагоги-психологи, воспитатели ДОУ, педагоги-логопеды образовательных организаций Володарского муниципального района.

   По результатам анкетирования участников круглого стола все 100 опрошенных отмечают необходимость совместной работы педагогических коллективов детского сада и школы, однако только 65% присутствующих педагогов являлись участниками открытых занятий, уроков по преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и школой. На вопрос: «Чему, на Ваш взгляд, могут научить педагоги детского сада и школы друг друга?» получены следующие ответы:
- знакомство с передовым педагогическим опытом;
- новым подходам в обучении;
- новым приемам, методам, технологиям, формам обучения;
- спецификой работы с детьми разных возрастных периодов развития;
- организацией единого развивающего пространства.
   С целью активизации совместной деятельности в плане преемственности педагоги высказали пожелания чаще проводить совместные мероприятия посредством семинаров-практикумов, круглых столов, мастер-классов, открытых занятий с последующим обсуждением применяемых технологий, средств, методов, приемов обучения, проведения родительских собраний, организации экскурсий в школу. Участниками анкетирования определены и вопросы, которые необходимо совместно рассмотреть в перспективе, такие как:
- «Школа – детский сад – единое звено в образовательной системе»;
- «Особенности работы по развитию речи детей различных возрастных периодов»;
- «Взаимосвязь между детским садом и школой в организации работы с родителями в период подготовки детей к школе»;
- «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет»;
- «Требования к уровню подготовки будущих первоклассников».
   Далее посредством интерактивной формы работы участниками круглого стола определены проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС, составлена модель  единой образовательной среды, обеспечивающая принцип преемственности ДОУ – ОО (методист ИДК Власенко Т.Н.). В ходе обсуждения вопросов преемственности были представлены сообщения:
- «Роль образовательной среды ДОУ в обеспечении преемственности ступеней образования «От мира предметов к миру людей» (Корнилова Н.Ю., заместитель заведующего по УВМР МАДОУ д\с №2 п.Новосмолинский);
- «Физическая культура» - основа сотрудничества в сохранении и укреплении здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДОО и НОО» (Краснощок И.Г., старший воспитатель МАДОУ д\с №7 п.Мулино);
- «Управление процессом преемственности дошкольного и начального общего образования в дошкольной образовательной организации» (Ракова Т.В., старший воспитатель МБДОУ д\с №1 комбинированного вида п.Ильиногорск);
- «Разработка единых подходов к формированию независимой оценки качества образования (НОКО) в условиях преемственности уровней общего образования в реализации ФГОС» (из опыта работы инновационной площадки ГБОУ ДПО НИРО) (Кулалаева С.Н., заместитель директора по УВР МБОУ нш №12 п.Ильиногорск);
- «Апробация программно-методического обеспечения подготовки детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО и НОО» (Лебеда Н.П., Тарнакова Е.С., учителя начальных классов МАОУ «Гимназия №1» п.Мулино);
- «Логопедические занятия как одно из средств создания развивающей образовательной среды, обеспечивающей преемственность между ДОУ и начальной школой" (Пысина А.А., учитель-логопед МАОУ "Гимназия №1" п.Мулино);
- «Организация адаптационного периода первоклассников как составляющая преемственности между ступенями дошкольного» и начального общего образования» (Карталова Е.В., учитель начальных классов МБОУ нш №12 п.Ильиногорск).
   Участники круглого стола отметили высокий уровень подготовки, глубину содержания и практическую направленность представленных материалов, высказали пожелания дальнейшей совместной работы ДОУ и начальной школы по созданию единой развивающей образовательной среды, обеспечивающей преемственность дошкольного и начального общего образования.

 

 

Государственно-общественное управление

Поиск по сайту

Сетевичок

"Горячая линия" по вопросам введения ФГОС ОВЗ, ФГОС УО

Проводится "горячая линия" по вопросам введения ФГОС ОВЗ, ФГОС УО, тел. 4-11-96,4-24-00
понедельник-пятница, с 9 до 12 и с 13 до 16 часов.
Официальный интернет-портал правовой информации

Сейчас на сайте

Сейчас 53 гостей онлайн